26.04.2016

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: Студенческое общежитие в Германии


В Германии нет такого понятия как общежития при университете, т.е. не администрация ВУЗа отвечает за распределение мест, а отдельная организация Studentenwerk. В Йене (это город, в котором я учусь) это Studentenwerk Thüringen. Именно в их распоряжении всё общежития земли или города (если речь идёт о больших городах), поэтому заявка на предоставление жилья подаётся отдельно и в некоторых случаях это нужно сделать ещё задолго до зачисления в университет (в Берлине, например, сроки ожидания комнаты могут доходить до 18 месяцев). В заявке я указывала свои данные, желаемый срок пребывания, максимальную сумму для оплаты и 3 варианта общежитий, которые мне понравились (весь перечень с ценами, адресами и фотографиями есть на сайтах). Я указывала лимит 200 евро в месяц (для Йены это нормально), но есть и дешевле и дороже жильё.

Желаемое (слева) и Действительно (справа). Фото с сайта Studentenwerk Thüringen
Уже ближе к началу учебного семестра мне пришло предложение с договором, который я должна была подписать и отправить, если согласна. Мне предложили комнату в квартире на 5 человек, недалеко от цента, меблированную за 172 евро. Я была не очень довольна, потому что хотела поновее общежитие, но оно бы мне стоило около 220 евро, что меня не устраивало ещё больше)

Почтовые ящики с нашими именами (имена цепляет Tutor). Одна ячейка на 2-3 человека.

По приезду меня возле дома встретила Tutor, показала комнату, объяснила правила и отдала все ключи. Я живу на 3 этаже, но вид из окна как будто бы я живу на 1ом, т.е. ребята, которые живут ниже, то им открывается прекрасный вид на стену. Кстати, ещё Tutor отдаёт пакет с постельным бельём (подушка, одеяло, простынь, наволочка и кажется полотенце), если вы его заказывали заранее за 35 евро. Потом это всё можно забрать с собой или выбросить. Я этот пакет так и не видела, потому что всё своё привезла, что оказалось большим везением. Моя соседка заказала эту услугу, но ничего не получила, потому что произошла ошибка и привезли всего 5 комплектов, чего естественно не хватило на всех. Поэтому её пришлось всё покупать вечером в городе, а т.к. в Германии всё закрывается рано, то простынь появилась только на следующий день.

Моя комната уже с моими вещами


Ещё на сайте писалось, что за интернет нужно доплачивать 10 евро в месяц. Поэтому к этому я была готова, но оказалось, что он не сразу в комнате, а нужно заключить дополнительный договор в Studentenwerk. А для этого нужно зарегистрироваться в университете, получить логин и пароль для входа в систему, купить модем (9 евро за 2м), подождать несколько часов, чтобы твой компьютер подключился и только тогда будет доступ к цивилизации. Причём вай-фая нет (его запрещено раздавать), но говорят, что некоторые нарушают это правило (я нет, потому что не такая талантливая)). А так как я приехала в пятницу днём и не успевала пройти этот квест, то все выходные ловила вай-фай на улице в центре. А потом один мальчик рассказал, что он просто купил кабель, подключил его и пользовался интернетом. Везёт же людям.

Общий коридор


Мы, конечно, не платим за электричество и свет. Всё входит уже в стоимость. Поэтому никто и ничего не экономит. Погода плохая на улице и батарея греет сутками, а если становится душно, то и окно можно открыть.

Кухня и холодильник


Моими соседями оказались  девочка с Украины с моего университета (тоже по Erasmus) и трое немцев: девочка Майке и 2 мальчика Йорн и Франк. Мы общаемся с ними на английском, потому что я теряюсь и забываю свой немецкий. В общем, они милые и вежливые. Утром я позже встаю на занятия, а вечером раньше заканчиваю приём пищи, поэтому мы видимся нечасто. И да я знаю, что это неправильно)) Но зато мы слышим друг друга очень хорошо, т.к. здесь очень сильная акустика из-за пустоты и тишины.


У нас 2 туалетные комнаты (большая с душем и маленькая без него). Это большая с окном и вид из него.


Стоит добавить, что я живу и правда недалеко от центра. По каре это 1,5 км, т.е. всего-то 15-20 мин. пешком. Но дом находится на горе, хотя здесь многое находится на горках и склонах., поэтому физические нагрузки прибавились. Я думала, что все студенты живут в центре (город небольшой ведь), но я глубоко ошибалась. Есть общежития-многоэтажки на окраине. Им нужно добираться 15 мин. на трамвае. После того как я там побывала, то стала больше ценить свой дом. Здесь зелено, чисто, спокойно, почти людей нет, все милые, а там всё серое и много иностранцев, поэтому складывается впечатление, что не в Германии, а на окраине Киева (я Троещино имею ввиду)) Хотя я была ближе к вечеру там и моё мнение не может быть полностью объективным. Это да, но я знаю, что те студенты платят столько же сколько и я. К тому же даже общежитие, которое я хотела, тоже оказалось далековато (ок. 3 км) и ребята добираются на автобусе. Так что всё к лучшему)



http://geroinya.blogspot.de/2016/04/kak-ya-poluchila-stipendiyu.htmlhttp://geroinya.blogspot.de/2016/01/KAK-SDAT-IELTS-samostoyatelno.html

 

16 комментариев:

  1. Настя, здравствуйте! Большое спасибо за пост. Скажите, пожалуйста, в какой момент Вам нужно было заплатить депозит 300 евро за общежитие? И когда Вы подали заявку на размещение?

    Я сама поеду в этот университет на зимний семестр, хотела бы узнать немного подробнее о размещении.

    Заранее больше спасибо за ответ!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та не за что)

      По идее, как только вы открыли счёт в немецком банке и дали эти реквизиты в Studentenwerk, то они снимают оплату за жильё и депозит. И в контракте прописано, что это всё нужно сделать за 1 неделю (либо можно заплатить наличными в особенных случаях). Но по факту, нам всем дали стипендию с задержкой, и поэтому они сняли только через месяц после заезда.

      Заявку я подала за несколько месяцев до планируемой даты приезда (точно не помню). Ответ ждала долго, но проблем с жильём не должно быть. У меня есть знакомые, у которых в квартирах ещё остались незаселённые комнаты.

      Хотя говорят, что в зимний семестр больше студентов, но должно хватить. Может, не там где вы хотите, но что-то будет. Поэтому подавать заявку нужно как можно раньше (даже раньше зачисления можно, т.к. они не требуют показывать приглашение))

      Ещё один совет: не выбирайте общежития на Emil-Wölk-Straße. Платить будете где-то столько же, а жить у черта на куличиках. Улицы серые, а из преимуществ только большой магазин. Тут все шутят, что Lobeda-West это ооочень далеко)

      Удалить
  2. Огромное Вам спасибо! Обязательно учту все рекомендации:)

    ОтветитьУдалить
  3. какая стипендия в месяц?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по "Erasmus +" 800 евро для студентов не из стран ЕС.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анастасия! Поздравляю вас с получением стипендии!) хотела бы спросить у вас по приезду в Германию вас сразу же заселили или спустя некоторое время?

      Удалить
    3. Спасибо большое) Да, сразу. Даже если вы приезжаете раньше указанной даты в контракте на жильё (на 1 день или больше), то можно доплатить немножко и тоже сразу заселиться в общежитие.

      Удалить
    4. Спасибо за информацию)

      Удалить
  4. Анастасия, спасибо за прекрасный рассказ. Еду на зимний семестр. И, кстати. случайно попала как раз в то самое общежитие, в котором жили вы. Жаль, этаж пока не знаю.
    Скажите, пожалуйста, где поблизости к этой общаге есть торговые центры или рынки, где можно недорого купить всякие чашки, тарелки, одежду?
    И еще. Где можно купить second-hand велосипед? Или может, новый недорогой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) Этаж легко "высчитать": у меня был номер 1-3-1-1 (или 131-1). Это значит: 1 - вход (парадное), 3 - этаж, 1 - апартмент (квартира), 1 - комната.
      2) Всё можно купить в центре: в супермаркете Aldi или рядом (в маленьких спец. магазинчиках), также возле уни есть торговый центр "Гёте-галери".
      3) Велосипед: в центре есть магазин "Байк энд сноу". Говорят можно у них купить новый или подержанный велик, а потом снова им же и продать

      Вроде так)

      Удалить
  5. Спасибо большое, Анастасия. Про велик, который потом им же можно продать, - просто здорово. Еще я так поняла, что в этой общаге нет WiFi, а только обычный проводной Интернет через модем? А есть люди в общаге, купившие свой WiFi и к которым можно присоединиться? Ведь интернет с модема неудобен. Получается, что мобильный телефон, например, остается без интернета, его не подключишь проводом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, wifi нет, но многие нелегально создавали раздачу с ноута. Это запрещено, но чем дальше ваше общежитие от центра, тем безопаснее затея)) интернет есть на всей территории университета для студентов. Так что нечего сидеть в комнате! ))

      Удалить
  6. А можно проживать с собакой?

    ОтветитьУдалить
  7. Нет, нельзя. Что не удивительно. Даже не во всех съемных квартирах хозяева разрешают селиться с животными.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за информацию! У меня появилось несколько вопросов:
    1. Если ты снимаешь меньше, чем рассчитано, с блокированного счёта в месяц, то эти деньги остаются там и на следующий год обучения можно класть меньше?
    2.Реально ли вообще экономить и потратить половину средств с этого счета?
    3.Как нужно подавать на стипендию? И с какого курса её можно получать?

    ОтветитьУдалить