07.04.2016

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: как я получила стипендию "Erasmus +"




Где-то год или два назад я узнала о существовании стипендии "Erasmus Mundus" и тщетно пыталась её получить. Эта стипендия бывает двух видов: либо гостевое обучение без степени в течении 1 или 2 семестров, либо финансирование обучения с получением степени (зачастую 2 года). Во время этой программы происходит обмен между студентами Европейского Союза и всеми остальными студентами, т.е. мы меняемся местами. Одни наслаждаются цивилизацией, другие познают экзотику.

Раньше было сложнее получить данную стипендию, потому что схема была такая: в консорциум входило допустим 8 университетов (4 европейские и 4 не европейские, условно говоря) и всего предоставлялось на всех n-количество стипендий, которые распределялись на всех, т.е. трудно было предсказать, сколько мест получит то или иное учреждение.

Совсем недавно стартовал новый обновленный проект "Erasmus +". Суть осталась примерно такая же (только, по-моему, он содержит больше разно целевых проектов), но теперь каждый университет заключает самостоятельно соглашения с четко оговоренным количеством стипендий и проводит конкурс только для своих студентов. Если раньше конкурс был сумасшедшим (как мне кажется), то сейчас на мою программу он составил где-то 50-70 человек на 9-10 стипендий (там просто какая-то сложная процедура с аспирантами, поэтому точно сказать и не получится).

С какими университетами заключил договора ваш университет можно узнать в "Международном отделе" или у нас это называется "Отдел академической мобильности студентов". Также всё это должно быть на сайтах. У моего университета (Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт" или "КПИ") есть много разных договоров, но в основном они касаются технических специальностей. Для того, чтобы принять участие нужно отнести небольшой перечень документов в одел. Для меня это были: карта студента с выписанными оценками из деканата, заполненная анкета со средним баллом, сертификат английского языка B2 (принимали тест сданный в университете, а за наличие IELTS или TOEFL давались дополнительные баллы), заполненный Learning Agreament (предметы, которые хочешь изучать) и можно было приносить научные публикации (это необязательно, но за каждую получаешь от 0,5 до 2 баллов). Я притащила все свои публикации, чтоб уж наверняка:)



 Приглашение в университет

Потом я ждала неделю, за это время собиралась специальная комиссия и решала, кто проходит. Потом все получили письма с результатами, и нужно было подтвердить свои намерения и донести мотивационное письмо, а также перевод документов на английский язык. Это отправляли в университет. Дальше мы уже общались непосредственно с ним. 



 Контракт на получение стипендии

Моя стипендия это 800 евро в месяц + 265 евро (компенсация затрат на дорогу) и учусь я сейчас с Германии в небольшом городке Йена (земля Тюрингия) в одном из старейших университетов страны: Йенский университет имени Фридриха Шиллера. В своё время здесь преподавал Шиллер и закончил его Карл Маркс. И этому всему, конечно, я очень рада.

В промежутке между победой и поездкой я отправляла заполненную анкету в Германию, получила от них приглашение, контракт на стипендию и сделала визу. Кстати, студенческую визу обычно делают от 6 до 8 недель, а мне сделали за 1 день, т.к. есть стипендия.



 Моя виза с забавной фотографией)

Вот такая история со счастливым концом. Я даже радоваться боялась, пока не получила визу: боялась, что сглажу:)


http://geroinya.blogspot.de/2016/04/Studencheskoye-obshchezhitiye-v-Germanii.html
http://geroinya.blogspot.de/2016/01/KAK-SDAT-IELTS-samostoyatelno.html

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий