13.01.2016

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: как сдать IELTS на 6,5 самостоятельно





Начать стоит с того, что IELTS – действительно справедливый тест, который честно показывает уровень английского. Это и хорошая и плохая новость одновременно, то есть не нужно волноваться, что завалишь тест, если уверен, что знаешь язык и в то же время не схитришь (а так хочется).


Я сдавала тесть в декабре 2015 года в Киеве и мой результат: L. 6,5, R. 7.0, W. 6.0, S. 7.0. В результате это 6.5, то есть В2. Я, в целом, довольна результатом, так как это мой настоящий не приукрашенный результат, хотя я надеялась на 7.0, но обо всём по порядку:


СОВЕТ 1: Регистрироваться нужно чуть больше, чем за 1 месяц (я проворонила эти сроки и поэтому сдавала в декабре, а не в конце ноября как хотела). Фото приносить или отправлять не нужно (там фотографируют, что прискорбно).


СОВЕТ(ы) 2: Начинать готовиться как можно раньше, но интенсивные тренировки лучше начинать за 1-2 месяца (я имею в виду каждый день проходить какие-то части пробных тестов), иначе выветрится всё из головы.

Итак, сперва необходимо купить пробные тесты IELTS (или скачать на торрентах, или можно порыться в документах вконтакте) и пройти Listening и Reading, чтобы понять, какова точка отсчета. Только важно не обманывать себя, то есть если в ответе записано правильное слово, но есть хоть одна ошибка (к примеру, вместо е стоит i), то это уже не считается! Я хитрила, потому что считала, что со временем такие ошибки исчезнут, но это совсем не так (всегда будут слова, которые не помнишь, как правильно пишутся). Во время подготовки я прошла почти 3 тетради с тестами, что и было лучшей подготовкой.

Но после 1го теста я поняла, что читаю я хуже, чем воспринимаю на слух (что было большой новостью). Поэтому я стала читать книги на английском. Оригиналы. Это я делала на сайте Lingualeo (мне было удобно, что есть сразу перевод незнакомых слов, но были, конечно, и некорректные переводы). Сначала было очень трудно, так как я раньше читала только адаптированные тесты (к тому же я начала с J.Austen Pride and Prejudice”), но после всё стало налаживаться и спустя месяц я могу сказать, что читать я стала быстрее.

Listening: я слушала TedTalk каждый день по 1 видео и смотрела всё сериалы и фильмы с английскими субтитрами (это так же способствовала улучшению Reading-навыков).

Writing: Я смотрела видео Engvid. Там есть видео для подготовки к IELTS и также грамматические правила и объяснение как правильно строить сложные предложения. Ещё в конце книги с пробными тестами есть примеры сочинений, правда в основном, там представлены сложные тексты на оценку около 8.0 и выше. Но можно почитать и выделить интересные структуры предложений и вспомогательные слова (хотя в этом я не большой помощник, так как у самой всего лишь 6.0).

Speaking: Я, наверно, как и почти все больше переживала за эту часть, так как говорила я безобразно. Хотя я пыталась проговаривать ответы на типичные вопросы из этой секции, но это получалось плохо, с паузами. И больше всего мне помогло, опять же таки, чтение книги и просмотр сериалов. Кстати, можно начинать с Friends. К концу 10 сезона в голове уже навсегда остаются их типичные обороты, которые помогают создать впечатление непринуждённой беседы.

+ вконтакте есть ещё приложение Английский язык, где удобно тренировать слова. Особенно полезные коллекции не по темам, а с обычными названиями Глаголы, Существительные и т.д., так как там собраны слова, которые можно использовать и в сочинение и во время разговора (обязательно нужно знать слова обстоятельства и последствия, т.к. они сложные и везде подходят) (шутка).

+ Я ещё смотрела YouTube-канал Crash Course. Там есть видео на разные темы: история, биология, экономика и т.д. Сделано познавательно и с юмором. И красиво, что немало важно!


СОВЕТ 3: Мой Speaking был за неделю до экзамена (как я поняла, в день экзамена ставят только тем, кто приехал из другого города). Я жутко волновалась, но всё прошло нормально. Экзаменатор был вежливый, но он быстро читал правила (ничего страшного, т.к. их я знала) и вопросы (что было хуже, т.к. я приходилось улавливать смысл и начинать отвечать одновременно без построения будущей мысли в голове). Поэтому важно быть очень внимательным! Кстати, у экзаменатора просто потрясающе выходило делать заинтересованное выражение лица и кивать. Во 2ой части мне попалась тема Кино (ура! это несложно) и рассказывала про фильм Ларса фон Триера. Так вот пока я рассказывала мне казалось, что он тоже любит этот фильм и знает, что это датский режиссёр и фильм про маленькую деревню, гангстеров и человеческую натуру (хотя, если бы я рассказывала про выдуманный фильм без названия, то он, наверняка, так же бы меня слушал). Это огромный плюс! Это помогает, так как расслабляешься и просто говоришь.


СОВЕТ 4: Экзамен проходил в конференц-зале гостиницы Космополит в Киеве. Я пришла заранее, что было большой ошибкой! Хотя были и те, кто пришёл раньше меня (даже много людей), но регистрация началась спустя только минут 20, очередь до меня дошла через 35 минут, а в зале до начала я сидела очень долго и устала уже от ожидания. В результате экзамен начался спустя 1,5 от заявленного времени. И людей было очень много (больше 100 человек).


СОВЕТ 5: Не паниковать! Во время Listening я прослушала 1 слово и растерялась (поэтому 6.5, а не 7.0). Я тоже это знала, но не смогла взять себя в руки. В итоге, моя лучшая секция была последняя (кто бы мог подумать?).


СОВЕТ 6: Все говорят, что не нужно читать тексты целиком. Это пустая трата времени. Нужно сканировать и искать ключевые слова. На мой взгляд: это ложь! Потому что никогда в тексте и в вопросе не стоят одинаковые слова (общее там только смысл или идея). К тому же задания, где нужно подобрать название к параграфу или сказать, что имел автор ввиду (Yes, No, NG), не получается сделать без прочтения, потому что 1ое предложение не всегда о главной мысли абзаца (к концу речь может пойти в другое русло). Поэтому нужно быстро читать! В этом помогает домашнее чтение книг.


СОВЕТ 7: Написание сочинений нужно довести до автоматизма, иначе времени не хватит. К примеру, я успела только прикинуть: достаточно ли я слов написала (чтоб не было штрафа за это), а не успела перечитать написанное. К тому же таймер сильно сбивает (хотя знаете плохому танцору…).


СОВЕТ 8: Когда забираете результат, не забудьте паспорт или хотя бы права! Я не подумала об этом и ездила 2 раза (и я думала, что будет бумажка с наклейками защиты с отпечатками пальцев или ещё чем-то, а там ничего особенного, только полно циферок, что и делает это ценным)


Это всё, что я могу сказать (по крайней мере, сейчас). Не делайте моих ошибок, и желаю удачи!



http://geroinya.blogspot.de/2016/04/kak-ya-poluchila-stipendiyu.htmlhttp://geroinya.blogspot.de/2016/04/Studencheskoye-obshchezhitiye-v-Germanii.html

5 комментариев:

  1. Добрый день! Интересный опыт. Но я бы не стал советовать для подготовки к Speaking смотреть сериал Друзья или Youtube. Это скорее подойдет для Listening. Просто проговаривать определенные топики полезно, но обязательно нужен кто-то, кто бы слушал и исправлял ошибки. Я занимался по скайпу с преподами, носителями. Таких сервисов очень много, я использовал VerbalPlanet. Советую.

    Кстати, экзамен у меня на следующей неделе, так что посмотрим, сработала ли моя тактика :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы. Живое общение, конечно, эффективнее)) Спасибо за совет, про этот сайт я не знала.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Настя! А можно ли поинтересоваться у вас какой у вас был уровень на момент сдачи экзамена? И сколько месяцев заняла подготовка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На тот момент я закончила на курсах английского языка уровень Upper-Intermediate, поэтому я неплохо знала грамматику, был базовый словарный запас, я совсем не умела писать эссе и плохо говорила. Готовилась к экзамену я где-то 2 месяца усиленно, потом был перерыв (я не отрабатывала тесты, а просто читала книжки и смотрела видео) и затем ещё дней 10-15 ежедневной подготовки. Это, конечно, не идеальная подготовка, но я правда старалась делать максимум))

      Удалить
  3. Хочу поделиться своей историей:
    При выборе обучения, я штурмовала интернет, самым приемлемым вариантом оказались курсы https://englishpapa.ru/. Записалась на пробный урок, он бесплатный, мне быстро подобрали подходящую группу, все отлично, занятия через ZOOM. Очень рада что выбрала данную школу английского я зыка, действительно преподаватели настоящие профессионалы своего дела.

    ОтветитьУдалить